воскресенье, 10 февраля 2013 г.

гитарист пако де люсия

© 2007 Концертное агентство «Ангажемент»Сделано в

 |   | УЧАСТНИКИ |   |   |   |   | 

XVI Международный музыкальный фестиваль «Мир гитары» пройдет в Калуге с 27 по 31 мая 2013 года

Пако де Лусия (Испания)ДЕ ЛЮСИЯ Пако (Paco de Lucia), наст. имя Франсиско Санчес Гомес, родился 21 декабря 1947 г. в Испании. Выдающийся гитарист фламенко. В 2004 году правитель-ство Испании отметило заслуги Пако де Люсии присвоением ему титула — «Принц Астурийский».Пако де Лусия — гитарист фламенко, который значительно перерос жанровые рамки, и, с некоторыми оговорками, может быть отнесен в своем нынешнем творчестве к стилю фьюжн. Особенно, если допустить такую параллель — как, к примеру, Джон Маклафлин соединил джаз-рок с индийскими мотивами, так и Пако де Лусия нашел синтез современной музыки с манерой игры фламенко и бразильскими ритмами.В то же самое время, Пако де Лусия по-прежнему расценивает традиции фламенко с должным уважением, в том числе уважительно отзывается об исполнителях puro flamenco (то есть «чистого», почти народного фламенко) — Сабикасе, Ниньо Рикардо, Серранито и др. Хотя сам он делает для популяризации этого жанра гораздо больше, чем те, кто широко не выступал на мировой эстраде. В течении многих поколений гитаристы фламенко были прежде всего аккомпаниаторами для певцов или танцовщиц. В первые послевоенные годы Карлос Монтойя впервые в истории жанра начал выступать как гитарист фламенко с сольными выступлениями. Это было замечательное новаторство. Но Монтойя продолжал играть в привычной технике фламенко — например, при воспроизведении многочисленных хроматических пассажей, характерных для музыки этого направления, он широко использовал извлечение звуков левой рукой — легато. На высокой скорости такие пассажи становились невнятными.Одно из новаторств Пако де Лусии заключалось в том, что он не пошел по пути наименьшего сопротивления и стал играть арпеджио и пассажи, извлекая практически каждый звук пальцами правой рукой. Это стало самым сильным моментом в его технике — отдельные звуки в пассажах «сыпятся» из гитары как сухой горох в пустую кастрюлю — звучат четко, не сливаясь даже на феноменально высокой скорости. Впоследствии в восьмидесятые годы Пако сотрудничал с американскими гитаристами в двух проектах «супергруппы». Это были необычные концерты, на которых он играл с Элом ДиМеола, Джоном Маклафлином и Лэрри Кориеллом. И вот тогда стало очевидно — Пако играет пальцами (с не очень длинными ногтями) так же четко и быстро, как и его коллеги-виртуозы, игравшие медиатором.То, что маленьким куском плекса нельзя сделать то, что можно сделать пальцами, было всем достаточно очевидно. А вот верно ли обратное — то, что правой рукой можно воспроизвезти то, что играется медиатором, было всегда вопросом. До упомянутого проекта «супергруппы», пожалуй.

Комментариев нет:

Отправить комментарий