воскресенье, 10 февраля 2013 г.

дошкольное образование мини-школа знайка м

Персональный форум -

http://chess555.narod.ru/znaikaM2.htm

На фотографии: В "Знайке-М", 2004 год (то же в " ")

Я давно борюсь за то, чтобы шахматы стали полноправным школьным и дошкольным предметом. У нас в "Знайке-М" шахматы - давно полноправный предмет, надеюсь нам удасться добиться этого и в масштабах всей страны. Иначе, зачем всё это? Ведь, шахматы для развития ребёнка уникальны и бесценны!

Выяснилось, что выход в Интернет имеют более 50% родителей, поэтому мои усилия не были напрасны. Я даже не диктовал им свои адреса, сообщил, что им достаточно в яндексе набрать слово "Сухин". Я просил родителей уже с сегодняшнего дня активно включиться в учебный процесс, если они, в самом деле, заинтересованы в развитии собственных детей. Рассказал, что первый год обучения мои шахматные уроки - шахматный театр, инсценировка, когда детей помогают учить Клеточка и Весёлый Горизонталик. И о ключевом подходе - шахматы без проигравших. Поведал о своих телевизионных съёмках - и . Разъяснил, что у меня учатся и малыши (на уроках) и бабушки (дома, читая базовое учебное пособие). Почему бабушки? Папы и мамы работают - им некогда, а малышу нужен партнёр, с которым он будет разыгрывать учебные положения, изначально выигрышные для ребёнка. При этом было немало случаев, когда по моим пособиям шахматам учили внуков именно бабушки, не умеющие играть в шахматы. Причём самое странное заключалось в том, что всё-таки не все эти бабушки научились играть в шахматы, но внуки - все!!! Хотя всё объяснимо. Всё дело в мотивации. Мотивация малыша неизмеримо выше мотивации бабушки. При этом здесь различны и направления мотивации. Ребёнок замотивирован освоить шахматы, а бабушки замотивированы, прежде всего, чтобы научился ребёнок. К тому же у них и сензитивный (наиболее благоприятный) период различен: то, что элементарно в возрасте 4-6 лет, представляет определённую проблему в 60-70 лет.

Я в своём выступлении рассказал о том, что у меня два сайта, и на одном из них я уже разместил определённую информацию для них - .

На фотографии: В раздумье (то же в " ")

Затем каждый из педагогов в 3-5-минутном выступлении немного рассказал о своём видении предмета, своём подходе. Как всегда очень интересно было услышать профессиональное мнение Михаила Юрьевича (ас), Галины Петровны (всё чётко, познавательно и интересно), Елены Константиновны (переживающей, что в физико-математической школе могут не учитывать развивающий момент музыки), Валентины Ивановны (опытнейшего педагога), Ирины Ивановны (кудесницы английского языка), Аллы Семёновны (по праву гордящейся рисунками своих подопечных). Есть у наших педагогов и одна общая редкая черта - неиссякаемая доброта, поэтому за последние 15 лет я не припомню, чтобы в коллективе были какие-либо трения, недопонимание. Это по современным меркам случается нечасто.

Вчера 2 сентября 2005 года с 19.00 до 21.00 на втором этаже школы 444 прошла ежегодная сентябрьская встреча педколлектива нашей московской мини-школы "Знайка-М" (Восточный административный округ Москвы) с "новенькими" родителями, которых пришло более 60. Ровно в 19.00 наш директор Наталья Ивановна начала собрание. Было объявлено, что учебный год начинается 11 сентября (а заканчивается он у нас в конце апреля), и в течение двух недель все педагоги проведут персональные встречи-консультации с родителями, на которых расскажут о своей работе с детьми, методиках и т.п. Наталья Ивановна сообщила, что наша мини-школа открылась в 1990-м году, и начинает свой 16-й учебный год. Первые годы она называлась просто "Знайка", но потом кто-то "шустрый" перехватил себе звучное название, поэтому пришлось добавить букву М. Также директор отметила, что по отзывам родителей у нас лучшая мини-школа в Измайлово. Неудивительно, что только за последнее время ещё две мини-школы незаконно присвоили себе имя "Знайка" - сейчас ведётся разбирательство. У нас официальная лицензия Департамента образование Москвы. Занятия у нас по вторникам, четвергам, субботам с 17.15 первый поток (группы 1, 2 - четырёхлетних, группа 3 - пятилетних) и с 18.40 - второй поток (группы 5, 5 - шестилетних, группа 4 - пятилетних, которая собирается с 1 сентября 2006 года поступать в общеобразовательную школу). Четвёртый день занятий - воскресенье, первый поток - с 10.00, второй - с 12.00. Шахматы - во вторник: группа 1 - 17.15 - 17.40, группа 2 - 17.40 - 18.05, группа 3 - 18.05 - 18.30, группа 6 - 18.40 - 19.10, группа 4 - 19.10 - 19.40, группа 5 - с 19.40. Трёхлетки занимаются в отдельной группе у Светланы Викторовны. В сезоне 1991 - 1992 с трёхлетками занимались все педагоги предметники (я вёл шахматы и успешно), но с сентября 1992 года было принято разумное решение, когда все предметы с трёхлетками ведёт один педагог. Учебные предметы 2005 года: Михаил Юрьевич ("Логика"), Галина Петровна ("Развитие речи" и "Ознакомление с окружающим миром"), Елена Константиновна ("Ознакомление с музыкальным миром"), Валентина Ивановна ("Математика"), Ирина Ивановна ("Английский язык"), Алла Семёновна ("Рисование"). Вводится предмет "Чтение", который будет вести Елизавета Александровна. Месяц открытых дверей в "Знайке-М" - ноябрь, и это логично и правильно. Далее Наталья Ивановна привела забавный пример, как один из дедушек, присутствующих на занятиях, интенсивно записывал ход урока, а его внук, в это время сидел на уроке с отсутствующим взглядом (мол, дедушка пишет, я и не нужен!).

На фотографии: Педагогический коллектив "Знайки-М", 2004 год (то же в " ")

И.Г.Сухин "Встреча педагогического коллектива мини-школы "Знайка-М" с родителями"

Chess for children aged 0 to 14, their parents and teachers

Шахматы для детей от 0 до 14 лет, родителей и педагогов

Шахматы для детей от 0 до 14 лет, родителей и педагогов

Комментариев нет:

Отправить комментарий